Правила «железных людей»: спорт как бизнес, бизнес как спорт

SKOLKOVO Triathlon team набирает обороты. Сколковские триатлеты мотивируют нас выдающимися победами, которые кажутся за гранью возможного.  Своими спортивными достижениями они сначала показывают, а потом доказывают, что это «невозможное» возможно.

Вершиной триатлона считается соревнование формата IRONMAN. Для того чтобы стать Айронменом, нужно проплыть 3,8 км, проехать на велосипеде 180 км и пробежать 42 км, и все это за один день с верхней границей по времени 17 часов. Титул «железного человека» настолько желанен, к нему так сложно и долго нужно готовиться, что 60% прошедших это испытание делают себе татуировку с логотипом соревнования по завершении гонки. Так символ IRONMAN стал самой распространенной татуировкой в мире.

СКОЛКОВО Triathlon team официально создана в 2012 году по инициативе Юрия Белонощенко (выпускник ЕМВА-7), тогда в её состав, помимо основателя, вошли студенты ЕМВА Павел Зубков, Константин Машанский и Седрак Кочарян, позже к ним присоединилась Евгения Рыбальченко (МВА-4). Уже в августе 2012 года ребята приняли участие в Московским Спринт-триатлоне, и о том, что они команда, болельщики узнали не только по особому сколковскому духу, но и по одинаковой красочной форме предоставленной компанией Bosco, которая была отмечена всеми зрителями без исключения.

Спустя всего год команда уже может похвастать значительными достижениями. Во-первых, она насчитывает 4 действующих «железных человека» (Владимир Волошин, Руслан Раджапов, Алексей Богданов, Сергей Черкасов, который стал «железным» этим летом). Плюс еще ряд «полужелезных» членов клуба, которые сделали дистанцию 70.3 IRONMAN – ровно половину от целой. И также уникальных студентов МВА и ЕМВА СКОЛКОВО, которые умудряются сочетать активный спорт с учебой и работой: постоянные участники сборной школы по триатлону — Ольга Кайрова, Денис Юдчиц, Ирина Линник, Ирина Курунова и др. С учетом того, что во всей России чуть более 200 Айронменов (на 2012 г), представьте себе степень концентрации «железных людей» на один квадратный метр кампуса школы и на кубический объем души SKOLKOVO Alumni. И это не удивительно, ведь корреляция между успехами в спорте и бизнесе очевидна. Перефразируя известное высказывание про таланты, можно сказать так: успешный человек успешен во всем. Ведь миссия нашей любимой Alma mater — “Помогать успешным становиться еще более успешными”.

Один из авторитетных триатлетов России, по совместительству успешный бизнесмен, генеральный директор издательства «Манн, Иванов, Фербер и партнеры» Михаил Иванов в одном из интервью поделился своими мыслями о том, почему зачастую правила спорта применимы в бизнесе, а бизнесу сильно помогает спорт. Начинающий триатлет, со-основатель «Кнопка Жизни» Дмитрий Юрченко дополняет его список исходя из личного опыта при подготовке к IRONMAN.

Спорт как бизнес, бизнес как спорт: правила «железных людей»

1. привычка к упорному труду на результат (научиться терпеть как физически, так и ментально – повышенная выносливость нужна не только в спорте, но и в бизнесе);

2. умение ставить цели и строить планы по их достижению (случайного успеха не бывает — ты пишешь план, оцениваешь, сколько часов тебе нужно потратить для его реализации. То же в бизнесе: в начале года ты должен составить бюджет исходя из того, каких целей хочешь достигнуть);

3. позитивный настрой (накапливайте положительные эмоции — положительные эмоции и уверенность в себе могут накапливаться в вашем теле как на банковском счету. Когда подступит отчаяние, вы вспомните эти хорошие моменты, и они помогут пережить сложный этап);

4. умение сжигать мосты для отступления – значит давать commitment, или декларацию на достижение цели (соревнуйтесь, чётко определив ее: единственное, что надо сделать, чтобы получить титул «Железный человек», — это зарегистрироваться на будущий старт и всем об этом объявить: семье, друзьям, коллегам. После такого заявления нет ни одного шанса, что вы откажетесь от тренировок. Пока вы просто сидите и размышляете о том, что когда-нибудь будете участвовать в IRONMAN, тренироваться никогда не начнёте);

5. умение быть осознанным. Спорт — это глубокая медитация, развивающая умение фокусироваться и дефокусироваться (чтобы решить проблему, надо от неё отстраниться — многие бизнес-идеи приходят во время тренировки. Это связано с возможностью сконцентрироваться на чём-то одном.)

6. возможность укрепить свою позицию ролевой модели для сотрудников и друзей — лидерство через собственный пример и воодушевление окружающих;

7. спорт — отличный стимул для объединения команды. Благодаря нашему с Ириной Линник увлечению бегом, сейчас большая часть сотрудников «Кнопки Жизни» стали бегать;

8. инвестиции в здоровье имеют один из самых высоких ROI (возврат на инвестиции). Спорт улучшает ваше личное здоровье и здоровье ваших сотрудников, а значит, повышает капитализацию бизнеса, производительность труда становится выше, а больничных — меньше;

9. спорт — отличный способ разрядиться, сбросить негативные эмоции и вернуться на работу уже совсем другим человеком — более добрым и эмпатичным;

10. нетворкинг, нетворкинг, нетворкинг. Триатлеты — в высшей мере достойные и успешные люди. По статистике США, средний годовой доход триатлета — $100К, а IRONMAN’a – уже $160K. Триатлон — это отличный повод познакомиться и стать ближе таким выдающимся людям, как Айронмены СКОЛКОВО!

Мы, триатлеты, как часть SKOLKOVO Alumni приглашаем присоединиться всех студентов и выпускников к нашему движению и окунуться в мир познания своих физических возможностей.

Присоединяйтесь, господа! И да пребудет в Сколковских рядах больше «железных людей» — крепких как телом, так и духом.

(c) Дмитрий Юрченко для SKOLKOVO Times

1 комментарий

Posts Carousel

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отменить ответ

1 Комментарий

  • Зураб
    01.10.2014, 23:14

    Я вот всегда задумывался — как влияют друг на друга спорт и бизнес. Т.е. как спортивное мировоззрение может быть спроецировано на методику управления бизнесом, и какие преимущества перед своими “неспортивными коллегами” получают предприниматели, связавшие свою жизнь со спортом. К сожалению, долгое время не мог найти литературы на эту тему, пока совершенно случайно в моих руках не оказалась книга Технониколь. Вроде бы, тема книги совсем другая — история успеха огромной корпорации, занимающей лидерские позиции на российском рынке. Но, в то же время — половину книги занимает беседа с владельцем компании Сергеем Колесниковым. А он — профессиональный биатлонист. И, по ходу интервью, Колесников поделился своими мыслями о том, как увлечение спортом помогает ему управлять и развивать такую мощную и значимую для всей российской экономики компанию как Технониколь: “Во-первых, спорт воспитывает выносливость. Во-вторых, учит делать снайперские выстрелы. В бизнесе то же — бежишь, бежишь, потом вдруг важные, ключевые переговоры. Как здесь значимы концентрация, хладнокровие, отсутствие страха, чувство ритма. Пять четких «выстрелов», ни одного промаха — и беги дальше. Биатлон — отличная модель бизнеса, чередование бега и стрельбы”.

    Согласен на все 100%

    ОТВЕТИТЬ

Последние записи