Павел Чумак, ЕМБА8

— Я люблю эффективность, — говорит Павел Чумак, студент ЕМБА 8, — на все дела можно найти время, если грамотно все организовать и выстроить умную логистику.  Мой офис в Одессе стоит недалеко от моря. Я занимаюсь спортом каждый день. Например, на работу я люблю добираться бегом по пляжу. Приятно и полезно.

Первый предпринимательский опыт Павел получил вымачивая паркет в нашатырном спирте, отчего дерево приобретает интересный оттенок, свойства и повышается в цене. Это было уже много лет назад, еще на первых курсах университета (первого из четырех, которые в то или иное время посещал Павел).  Химические опыты над древесиной не прошли безрезультатно, Павел до сих пор управляет бизнесом в химической отрасли.

Павел  поступил в Одесский государственный университет , специальность Международные Экономические Отношения. До этого год проучился в военном училище.  «Я думал долго, целых два дня, — рассказывает Павел,  — в универе преподавали американцы, а английского я тогда не знал  достаточно хорошо, было сложновато, но интересно. Так я выучил английский.   Потом, после второго курса, приехали французы, провели конкурс среди отличников, интенсивный курс французского и повезли учиться в открытом университете в Ницце (University Nice Sophia Antipolis, The faculty of Law, Economic Sciences and Management). Так я выучил французский…».

А СКОЛКОВО – это уже четвертое высшее учебное заведение. «Надо же хоть одно MBA образование довести до конца, всегда хотел учиться чему-то, что можно практически использовать», — поясняет Павел.

Павел мечтал когда-то работать во Франции. Но подвернулась интересная возможность, Павел поехал в Кривой Рог, совсем немного недоучившись в открытом Университете Ниццы. « Один учитель говорил нам, надо найти что-то некрасивое, сделать это красивым  и продать».  Секретная формула успеха? По-крайней мере, эта формула нашла отклик в душе Павла Чумака.  «Понятные бизнесы не привлекают. А вот если говорят, что бизнес «не понятный и малопривлекательный», сразу становится интересно, где же деньги спрятаны. Возможности есть буквально повсюду».

По характеру и призванию Павел – аналитик — организатор – изобретатель.  То есть Павлу нравится: анализировать, организовывать и изобретать.  Логистика оказалась областью, где можно удачно сочетать эти таланты.

Логистика – конек Павла. Откуда взялась эта страсть? Стал ли причиной тому Украинский институт железнодорожного транспорта (третье высшее образование Павла)? Сложно сказать.

А вообще, какими бизнесами занимается Павел трудно и перечислить. Похоже, его цепкий любопытный взгляд видит возможности в любых самых неожиданных ситуациях. «Мы занимались организацией экспорта химии для сельского хозяйства, с нами расплатились продукцией. Мы таки не расстроились, решили сделать  сеть складов для сельскохозяйственной химии».

А еще Павел организовывал перевалку грузов в крупнейшем  порту на Черном море  «Порт Южный». Создавал логистические компании для  финансово-промышленных групп. Управлял этими компаниями. Тогда-то он и получил свое третье высшее образование – в институте железнодорожного транспорта.  На вопрос «зачем», поясняет, что в то время были  скидки на тарифы на железнодорожные перевозки   для «операторских» компаний, где генеральные директора имели профильное образование… Пришлось соответствовать…

Увлечения и проекты Павла весьма разнообразны. Заядлому путешественнику и любителю активного отдыха не нравилось, что транспортировать квадроциклы неудобно. Конечно, есть прицепы, на которых эти машинки помещаются, одна незадача – что погрузка, что разгрузка занимает почти час.

Безусловно, такая непродуманность не могла оставить его равнодушным: ведь не будем забывать, что любимая компетенция Павла – логистика!

И вот, Павел решить сделать мир чуть более удобным для путешественников и разработал такую конструкцию, что погрузка и разгрузка квадрацикла занимают теперь около одной минуты. Заодно прицеп оснастили душем и раскладной миникухней, солнечной батареей, кроватью, тентом, креплениями для велосипедов и каяков и т.д. Сейчас Павел подумывает о запуске производства таких прицепов-трансформеров мелкими сериями.

Еще сейчас разрабатывается «умная машина», управление которой осуществляется с экрана бортового компьютера… (фактически на шасси BMW строится hotroad ГАЗ 21, оснащенный обилием «скрытых» систем. Экстерьер и интерьер автомобиля практически не отличается от оригинала (никаких заметных изменений). Разработка и изготовление  блоков и механизмов имела широкую географию.    Еще дома был внедрен лифт для сервировки обедов, подъемники для вещей и масса забавных механических приспособлений (отсюда название “ Механическая Мастерская” организации, которая осуществляет все эти фантазии…

Павел упорен, полон идей и энтузиазма. Мечтает и создает свои мечты в жизни. « В детстве я мечтал иметь разборные гантели. Теперь я построил спортзал в офисе своей компании. Там много гантелей…».

В процессе написания – кандидатская по вопросам  “Возможности интеграции Украины в мировой аграрный рынок” в Институте Международных Отношений Киевского Университета, в  планах докторская по истории в каком-нибудь из швейцарских университетов.

— Павел, а тебе бывает грустно? Бывали сложные моменты в жизни?

— Был переломный момент.  В 2004 году я избавился от «ЖИРА И ЖОРЫ».

В переводе это означает – серьезно занялся спортом, похудел на 25 килограмм, расстался с партнерами, с которыми утратилось понимание и начал работать на себя. Сегодня, у Павла с новыми партнерами серьезный холдинг, в который входит несколько логистических и химических предприятий.  «Я вообще очень верю в партнерство. В жизни часто встречаются знаковые люди, их нужно просто увидеть», — рассказывает Павел.

В грустных моментах Павел не признался. Да и может ли быть иначе у человека, у которого такой вкус к жизни, такая энергия и жажда нового? Единственно, что печалит его, что в месяце всего 30 дней, из которых 10 надо быть в Одессе, 10 в Донецке, 10 в Швейцарии, 10 в России, 10… и так далее.

— Десять дней дома в месяц – это то, к чему я стремлюсь, у меня растет сын, много совместных дел и увлечений с женой, с семьей.

Сейчас  Павел с партнерами работает над проектом создания системы складов для жидких сельскохозяственных удобрений, технологическое решение поражает оригинальностью и простотой. Вместо привычных взгляду дорогостоящих металлических цистерн – мягкие пластиковые контейнеры, легкие в транспортировке и монтаже. По форме напоминают резиновые грелки для кровати. Одним словом, в Украине логистика постепенно налаживается.

Закралась шальная идея – может попросить Павла заняться московскими пробками?…

Юморист, одессит, хороший парень. Не знаю, может ли наш, сколковский Чумак заряжать воду, но вот заряжать энтузиазмом окружающих точно может.

 

 

Posts Carousel

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отменить ответ

Последние записи