Анна Харнас, сотрудник СКОЛКОВО

В этом году Школа будет праздновать свое семилетие. Ни для кого не секрет, что многое течет и меняется в нашей жизни. Идут перемены и в Школе.  Часть менеджеров, стоявших у истоков, помогавших воплотить бизнес-план нарисованный на салфетке партнерами-учредителями ушли или отдалились.

Эмиль Пирумов, Ирина Прохорова, Вилфред Ванхонекер, Светлана Ракутина – это только часть большого списка людей, которые внесли частичку своего сердца в проект, а теперь в СКОЛКОВО больше не работают.

Нам бывает немного печально от этих перемен, но, во-первых, дела этих людей остаются с нами, в наших сердцах, а во-вторых – на смену уже знакомым нам мечтателям приходят новые, не менее интересные люди, которые с новыми силами и с новым драйвом продолжают традиции СКОЛКОВО.

Я хочу рассказать Вам о человеке, официально не так давно появившимся к СКОЛКОВО. Это Анна Харнас, которая присоединилась к команде в марте 2013 года в качестве Директора Департамента Корпоративных Коммуникаций. Хотя Анна помнит «СКОЛКОВО» еще презентацией на бумаге.  В 2006 году она отвечала за корпоративные коммуникации в Тройке Диалог  и принимала самое активное участие и в работе команды Школы над стратегией вывода проекта на рынок,  и в продвижении на международных рынках.

В жизни Анны было много стартапов. Начать хотя бы с того, что сама отрасль, которую она выбрала для деятельности в 1997 году, находилась в стадии формирования.

Мало кто тогда знал, что такое корпоративные коммуникации. Привычными терминами были «реклама», «черный ПИАР», «покупные журналисты».

— Приходилось отстаивать имидж профессии, — рассказывает Анна. – С другой стороны, как таковых правил и шаблонов еще не было, мы фактически создавали индустрию, это было увлекательно и интересно.

— А что такое сегодня корпоративные коммуникации? В чем отличие?

—  Раньше было четкое деление на дисциплины: взаимоотношения с прессой, реклама. Теперь мы живем в таком плотном информационном поле, с таким количеством различных источников информации, что деление на дисциплины стало просто неактуально. Информация —  и в прессе, и в фейсбуке, и в фильмах, и в разговорах в кафе с приятелями. Ничто не остается тайным. Ключевым становится формирование имиджа и самой сути, в которую верят и сами сотрудники, и партнеры. Я бы сказала, что залогом эффективных коммуникаций становятся честность и открытость.

С чего же все началось? Почему Анна выбрала корпоративные коммуникации, такого непонятного в 1997 году «зверя»?

Анна росла в необычной семье. Творческий папа-журналист, обозреватель раздела культуры Ленинградской вечерки, активно вовлекал дочку в закулисье творческой жизни Питера, развивал творческие способности, а мама, работник Российско-финской торговой палаты, помогла сформироваться бизнес-фактору в характере будущего коммуникационщика. В итоге, Анна выбрала и с успехом окончила Санкт-Петербургский Университет, факультет журналистики.

Хорошей школой в дисциплине «связи с прессой» стала для Анны работа в известных ПИАР агентствах «Михайлов и партнеры» и «Маслов, Сокур и Партнеры». Опыт бренд-менеджмента оттачивался уже в компании «Меркури», где Анна участвовала в проекте запуска на рынок  таких марок как Bentley, Ferrari, Maserati, Lamborghini и Harley Davidson .

В Анне интересным образом сочетаются открытость взглядов, гибкость с упорством и здоровыми амбиции. «Я не могу что-то не довести до результата, сама себя потом загрызу», — делится Анна. Последние несколько лет Анна проработала в одном из самых амбициозных и сложных страновых проектов. В Огкомитете XXII Олимпийских и XI Паралимпийских Игр в Сочи в 2014 г прошла путь от Директора по коммуникациям до Директора функционального подразделения Бренда, Образовательных и Молодежных программ. Ей было интересно помочь в формировании имиджа страны в целом, а не только заниматься бренд-менеджментом отдельных продуктов и компаний. Как говориться, целовать так королеву.

А СКОЛКОВО — это формирование имиджа образования нового формата, лидеров нового формата.  Вообще, с самого начала, для всех кто учился и кто работал в СКОЛКОВО проект был эмоциональным. А то, что делается с сердцем и с любовью – не может не получиться.

— Анна, ты всегда была увлечена своей работой, удается ли сохранять баланс с личными интересами?

— Это непростая задача и решение пришло не сразу. У меня растет сын, которому сегодня 13 лет. Помню как несколько лет назад, ему было чуть меньше девяти, я пришла домой после работы уставшая и вдруг поняла, что дома меня ждет взрослый мужчина, которого я, кстати сказать, плохо знаю. Это был сложный момент, стало понятно, что требуются «реформы». Теперь мы стараемся максимально разделять свою, взрослую жизнь, с жизнью ребенка. И я, и муж  берем сына в командировки… Помню, как он сидел вместе со мной на тройкинском форуме в Сингапуре… практически «под креслом»…  Олимпиаду в Лондоне прошел от звонка до звонка. Старался помогать, честно выдерживал безумный график — утром на соревнования, потом писать отчеты, потом помогать в «Sochi.center», потом «Боско дом», где кстати мы работали, а он удивлял общественность чтением самых толстых книг про естественную Историю в библиотеке особняка, где располагался дом гостеприимства Боско. Мы редко проводим много времени вместе, у нас редко бывает отпуск длинной в две недели. Мы часто придумываем необычные вещи – командировки совмещаем с путешествиями и делаем это всей семьей. Такой подход требует изобретательности и усилий. Но позволяет нам не терять контакт. Соблюдение баланса в жизни – работа, делать или не делать которую, человек решает только сам. От нас зависит сколько сил и эмоциональной энергии отдать работе, а сколько – сохранить для семьи.

Упорный целеустремленный человек. Может ли что-то огорчить Анну, выбить из колеи?

— Огорчает, когда люди сдаются и опускают руки, всегда пытаюсь помочь. Хотя универсального рецепта нет. Кого-то надо поддержать, а кому-то помочь взглянуть на ситуацию со стороны.

Уже сегодня можно сказать, что люди приходят в СКОЛКОВО не только знания чтобы получить , но найти единомышленников и вдохновение. И находят то, что ищут. Искренне хочется, чтобы большее количество людей знало и понимало, что такое МШУ СКОЛКОВО, а ведь сегодня многие путают школу с фондом, или вообще не знают, что СКОЛКОВО такое.

Непростая задача стоит перед  Анной – реформировать информационный портрет Школы и раскрыть ее суть, которая на самом деле уникальна. Чтобы люди, которые тоже ищут единомышленников и хотят менять жизнь, не прошли случайно мимо, а стали частью нашего сообщества.  Поможем Анне и пожелаем ей удачи!

 

 

Posts Carousel

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отменить ответ

Последние записи